428034, Чувашская Респ., Чебоксары, ул. Мичмана Павлова, 25

8 (8352) 366588

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»Пациент имеет право на:

1. выбор медицинской организации и выбор врача (с учетом согласия врача);

2. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

3. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

5. получение консультаций врачей-специалистов;

6. на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

8. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационаре;

9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

10.  отказ от медицинского вмешательства;

11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

12. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

13. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

14. в случае нарушения прав пациент может обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, в вышестоящие органы либо в суд.

Пациент обязан:

1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

2. соблюдать внутренний распорядок работы больницы, тишину, чистоту и порядок;

3. строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;

4. в случаях крайней необходимости покинуть отделение или медицинскую организацию (для оформления документов, решения вопросов регистрации и т.п.) в письменной форме согласовывать время и продолжительность отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;

5. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;

6. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

7. исполнять требования пожарной безопасности при  обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;

8. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

9. бережно относиться к имуществу больницы и других пациентов;

10. являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;

11. соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;

12. при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ;

В помещениях больницы запрещается:

1. курение в зданиях, помещениях, а также на территории медицинской организации согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

2. распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

3. появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

4. играть в азартные игры;

5. нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);

6. проносить и хранить в палатах верхнюю одежду и обувь;

7. громко разговаривать, шуметь;

8. на территории медицинской организации применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);

9. пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;

10. выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;

11. приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;

12. хранить пищевые продукты без упаковок, без указания фамилии пациента, а также с истекшим сроком годности;

13. покидать отделение после отбоя (22.00), без разрешения лечащего врача покидать отделение в часы дневного отдыха (с 14.00-16.00).

За нарушение режима и правил внутреннего распорядка медицинской организации пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности. Нарушением считается:

1. курение в зданиях, помещения, а также на территории медицинской организации;

2. употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;

3. грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;

4. нарушение пациентом режима дня, утвержденного в отделении;

5. несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;

6. прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

7. самовольный уход пациента из стационара;

8. лечение в другой медицинской организации без ведома и разрешения лечащего врача;

9. отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.

Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам и их законным представителям, находящимся в отделениях медицинской организации:   

продукты питания: фрукты (зеленые яблоки, бананы), мытые кипяченой водой, свежие овощи, мытые кипяченой водой,  сок в фабричной упаковке, минеральная вода в фабричной упаковке,  фруктовые конфеты (карамель), зефир, пастила, мармелад,  печенье (галетное, сухое), сухари, сушки, бублики, булочки (не сдобные),  кефир в фабричной упаковке,  сыр нежирный, твердый,  чай (в пакетиках),  сахар;    предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, подгузники, чашка, ложка.

Запрещенные для передачи продукты и вещи:

Молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки

Газированные напитки (кока-кола, фанта и др.), соленые и маринованные овощи

Шоколад, чипсы, арбузы, дыни, экзотические фрукты

Консервы (рыбные, мясные, овощные), паштеты, студни, пельмени, блины

Колбасные и мясные изделия, яйца, куры, икра, соленая рыба, морепродукты, грибы, ягоды. Салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления, мороженое, торты, пирожные, кремовые изделия, алкогольная продукция, табачные изделия, жевательная резинка.

Острые предметы:

ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки

Электронагревательные приборы, кипятильники.

С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.